Для тех кто еще не созрел, но почти готов и тем кто уже.
Небольшая практика установки порогов если рукам скучно.
И так, пороги заказал вот на этом сайте: http://s-line.msk.ru/katalog/porogi/kia/sportage причем деньги переводить по безналу сразу не рискнул, отправил к ним товарища, который как раз был недалеко от них и мог заехать и посмотреть вживую.
Коробку переслали Деловыми линиями.
Коробулька длинной почти 2м.
Все хорошо упаковано в пузырьковую пленку
комплект крепежа в отдельной коробочке
В виду того, что товарищ мне забыл вложить в коробку документы с инструкцией по установке решил разобраться самостоятельно. Документы должны прийти вторым эшелоном, а времени свободного на ожидание нет - до окончания отпуска 2 дня.
Первая непонятка была со снятием штаного пластика. После того, как открутил все винты (передний и задний бызговики)на которых держится пластиковый порог пришлось поломать голову над тем как его отлипить от машины, решение пришло неожиданно: чуть посильнее оттянул в задней части вниз и в сторону и порог с треском отвалился. Отломились пластиковые шляпки клипс на которых он крепится.
Далее покрутив крепеж в руках пришел к пониманию как эту хрень задумали крепить создатели
прямоугольная пластинка при помощи винта заводится в штатное отверстие и удерживается скобой.
Нижние винты заводятся аналогичным способом, при этом надо удалить две пластиковые заглушки и на их место я установил два болта по мощнее.
Далее устанавливаем на штатные места на пороге пластиковые клипсы (желтые пластмаски на фото с крепежом) и при помощи рук и шуруповерта притягиваем порог к борту.
После того как порог был наживлен вскрылось то что крепление штатного пластика внешних арок крыльев и нового порога не хотят "дружить", но при помощи ножовочного полотна и "едреной матери" стыковка прошла успешно.
отпиливаем закладную кромку (передняя часть)
выравниваем толщину, чтобы зашла кромка штатного крыла.
В результате все подошло почти идеально. кромка шва ровная без царапок и выступов. Сфоткать честно говоря забыл. зазор меньше милиметра. шероховатость и качество пластика штатных деталей и порога кстати почти одинаковая.
С задней частью немного интереснее:
отпиливаем закладную кромку и выравниваем толщину (подрезаем пластик с внутренней стороны) чтобы зашли выступы штатного обрамления крыла.
И вот здесь основная не стыковка: угол стыковочного шва в арке колеса чуть завышен на новом пороге и топорщится.
Тут нам снова помогает ножовка и вышеупомянутая "родственница"
Я отпилил "на глазок" по месту.
результат меня устроил. Шов конечно чуть толще чем хотелось, но на мой взгляд вполне ничего.
на последнюю фотку нехватило заряда тлф, поэтому без вспышки.
Всем успехов.