оно конечно легко, на основе опыта первопроходцев и их шишек, давать умные советы
вот ссылка на запрещённый сайт https://www.dri ve2.ru/l/520973074447729354/?m=521012931744236101&page=0#a521012931744236101 (убрать пробел)
оно конечно легко, на основе опыта первопроходцев и их шишек, давать умные советы
вот ссылка на запрещённый сайт https://www.dri ve2.ru/l/520973074447729354/?m=521012931744236101&page=0#a521012931744236101 (убрать пробел)
Последний раз редактировалось Belgorod; 08.01.2019 в 13:16.
размещу контент и для этого сайта:
Данная тема будет интересна, прежде всего, владельцам начальных комплектаций, которые, так же как и я, дополнительно установили блок кнопок Круиз-Контроля, в котором отсутствует ограничитель скорости (лимитер, LIMIT).
Для тех, кто не в теме, поясню, лимитер - не позволяет водителю превышать заданное значение скорости.
Как известно, существуют несколько видов кнопок правой части рулевого колеса: без круиз-контроля, с круиз-контролем и круиз-контроль с лимитером. Ещё 2 года назад, когда установил круиз-контроль без лимитера https://www.dri ve2.ru/l/454708532298645803/ (убрать пробел), камрад RusssG подкинул идею, как можно дополнительно получить лимитер - добавить дополнительный резистор, в принципе всё понятно и не сложно, но только сейчас дошли руки.
Скачиваю эл.схемы блока кнопок на sportage4.ru, сравниваю и вижу отличия: на варианте с лимитером имеется дополнительный резистор 750 Ом, подключенный последовательно.
Круиз-контроль без лимитера
Круиз-контроль с лимитером
Иду в магазин покупаю резистор на 750 Ом, цена 2,00 руб.
Далее снимаю рулевое колесо https://www.dri ve2.ru/l/454708532298645803/ (убрать пробел), демонтирую блок кнопок и иду колхозить.
Вот так выгладит блок кнопок без ограничителя. Вид фронтальный.
Вид сзади
Разбираю кнопку, извлекаю эл.плату
Прозваниваю и выясняю точки подключения резистора А и Б. Дорожку на плате разрываю.
Измеряю сопротивление резистора китайским мультиметром, показывает 726 Ом, вместо заявленных 750 Ом. Мультиметр, конечно, привирает, но не на столько же ...
Уже вечер, магазины закрыты, пробую припаять имеющийся вариант. Подгоняю по размеру, одеваю в термоусадку, припаиваю.
Чот не очень аккуратно получилось, спешил
На задней крышке, убираю рёбра жёсткости, что бы резистор поместился.
Собираю всё и устанавливаю на авто.
Пробую активировать без движения - отлично, на панели приборов появился новый режим LIMIT !
Однократное нажатие - активирует Круиз-Контроль CRUISE, повторное нажатие - Ограничитель скорости LIMIT.
Пробую в движении - ограничитель отлично работает!
После непродолжительного тестирования, получил следующие результат работы лимитера:
- однократное нажатие включает Круиз-Контроль CRUISE, повторное нажатие включает ограничитель скорости LIMIT;
- ограничитель не даёт превышать заданное значение скорости, при плавном нажатии на педаль газа;
- если всё-таки необходимо превысить заданную скорость - резко давим на педаль газа до упора (кик-даун), при этом звучит звуковое предупреждение о превышении;
- задать значение скорости и выход из режима, аналогичен с Круиз-Контролем.
Результатом очень доволен!
Бюджет 2 рубля.
p.s. Сейчас бы, конечно, сделал немного по другому, заменил бы SMD резистор 470 Ом на SMD 1,2 кОм (470+750=1220), если бы кто-то до меня прошел этот путь и поделился своим опытом а так, сначала купил резистор, потом вскрыл кнопки, дело было вечером, вообщем не стал заморачиваться ... Вообщем, нелегко быть первопроходцем, надеюсь кто-то это оценит
Последний раз редактировалось Belgorod; 08.01.2019 в 13:37.
KDM (08.08.2019), Provo (09.01.2019), uub70 (14.04.2019), ВладSportage4 (20.07.2019)
Уважаемый Belgorod вашу страничку на дрйве2 я вижу впервые по вашей ссылке(спасибо к стати хороший сайт).Я устанавливал кнопки ещё в октябре и мне китаец прислал брак.Поэтому мне самому пришлось ремонтировать и разбираться по схемам.Оказался в обрыве резистор на 750ом.Выпаивал смд-ый резистор со старой видиокарты.Я сам электронщик и работаю в этой сфере.Так что мне пришлось заниматься этим по необходимости.На Ваши лавры не претендую.Наоборот вы молодец что ведёте такой обстоятельный и очень полезный дневник.Спасибо Вам.
Belgorod (14.01.2019)
Ребятя, тема про круиз отличная. Сам недавно стал обладателем Sportage Qle FL в комплектации престиж и каково же было мое легкое разочарование, когда в опции круиза не нашел лимитера скорости (походу это теперь какая-то прям крутааая опция)!!! На сиде я к нему так привык, что теперь прям как параноик ищу варианты, как бы вкрячить его сюда! Хорошо, что не перевелись ещё кулибины и собственно вопрос - на QLe FL модуль кнопок отличается от модуля на QL, как думаете, прокатит фокус с резистором, чтобы разблокировать лимитер на QLe? Ну или кто-нибудь уже разобрался с парт номером модуля кнопок, чтобы там присутствовала надпись mode. На екзисте там куева туча вариантов и ни одной нормальной картинки, и интернет молчит... В общем, выручайте!!! ))) Заранее всем неравнодушным огромное спасибо! )
Не взаимозаменяемые вещи.
Где я использую: заезжаешь транзитом в город, в котором всегда на транзитной дороге пасутся с радарами, выставляешь лимит 75 и спокойно двигаешься, останавливаешься на светофорах, разгоняешься, опережаешь другие авто, пропускаешь пешиков, не отвлекаясь на контроль скорости и ограничитель не даст залететь на штраф. Если срочно надо ускориться, то кикдаун снимает ограничитель.
Ставишь круиз и едешь себе, активируя, если поток свыше нормы позволяет ехать...
А если толкаешься в толпе - на кой какие-то ограничители в этот период.
ОТВЛЕКАТЬСЯ на контроль скорости - это нечто новое, вроде контроль всего связанного с машиной и окружающей обстановкой - это непосредственная часть процесса управления автомобилем
Аха. И проекцию спидометра на лобовое тоже придумали идиоты. Ведь так удобно, безопасно и занимательно смотреть сквозь руль на спидометр, особенно такой красивый, а-ля ауди. Гораздо интереснее и безопаснее, чем смотреть в этот момент на дорогу . Адекватный водитель выбирает скорость соответственно дорожной обстановке, а не цифиркам. Не превысить же разрешенную скорость призван спид лимитер.
Лимитер используется, когда скорость непостоянна. Круиз, когда скорость постоянна. Две абсолютно разные функции.
п.с. Увидел у тебя в профиле МТ и всё понял, убеждать в полезности больше не буду. Это функция для гурманов комфорта, а не для тех, кто по доброй воле совершает множество лишних движений