-
Лучше гор могут быть только горы!
Друг предложил съездить на несколько дней в румынские Карпаты. Он купил недавно чудо-пепелац Lixiang L7, не терпелось проверить его в относительно дальней поездке. Согласился без раздумий - снега у нас толком не было года четыре, пусть ребёнок вспомнит зачем нужны санки...
Кто не в курсе, Lixiang L7 - это плагин гибрид, где бензиновый генератор заряжает аккумуляторную батарею, которая уже даёт энергию двум электродвигателям на каждую ось. Поскольку на нём поедут две семьи, и я считаю, что ездить на электричестве нельзя - током убьёт (если не в резиновых перчатках), наша семья будет путешествовать на традиционном дизельном Спортаже.
Как раз установил новые аккумулятор Bosch и зимнюю резину Континенталь, заплатил штраф за небольшое превышение скорости, технически и юридически был готов к зимнему путешествию за границу .
В идеале надо было выезжать в 1-2 часа ночи, чтобы к 9-10 утра в субботу быть в городе Брашов, там закупить продукты, пообедать, и к 14-ти выдвигаться в горную деревушку Пештера, до которой из Брашова ехать час. Поспать перед поездкой не всегда получается, выехали в пятницу после рабочего дня в 23:00. Хотелось позже, но шестилетнему ребёнку трудно объяснить, что лучше посидеть дома в тепле, чем спать в автомобиле под магазином.
Ехал совсем не спеша, граница без очередей, 370 км по равнине, потом 10 километров серпантинов и через 80 км - Брашов. Приехали в 7:00, оказалось - продуктовые магазины у них открываются именно в это время. Пока выбирали продукты, открылись и другие магазины, кафе...
В 14:00 в оговоренном месте встретились с экипажем Lixiang и поехали карабкаться в горы. Деревня Пештера начинается на 1000 метрах над уровнем моря и узкой полосой поселений уходит вверх. Наш дом построен недавно, на гугл-картах его ещё не было, поэтому искали по косвенным приметам. С первого раза проехали наш поворот, по заснеженной слегка посыпанной песком узкой дороге два белых кроссовера устремились к небесам. Точнее, дорога напоминала трёхмерную синусоиду - за извилистым спуском следовал такой же подъём на ещё бОльшую высоту. Оба автомобиля справлялись великолепно.
Изредка разминались с другими автомобилями. Местные и гости ездят в основном на кроссоверах (реже на больших и малых рамниках), габариты чувствуют великолепно, при разъезде края обрыва не боятся.
Наконец, бесперспективность дальнейшего восхождения стала очевидной. Остановились, посовещались, мобильного интернета на такой высоте уже не было. Не без труда развернулись и поехали обратно. Вторая точка останова оказалась уже ближе к искомой, заработал интернет, по общим контурам на карте нашли нашу временную резиденцию.
Дом оказался сильно на рельефе, запарковаться на легковом автомобиле чисто геометрически было бы проблематично. Даже свесил Спортаж на три колеса, если сильно захотеть, можно было застрять, но я помог машине найти опору, и она помогла мне уверенно занять место парковки. Lixiang запарковали на спуске, чуть подальше от въезда. Проезжавший мимо местный житель остановился и порекомендовал подняться на пару метров вверх, потому что по снегу он ещё выйдет, а завтра снег растает, по мокрой земле будут проблемы. С легкими пробуксовками Lixiang перебрался в безопасное место.


Разместились, разожгли мангал и достойно закончили долгий субботний день.


Пештера - чисто туристическое место. Аборигены зарабатывают на туристах, огородов и крупных домашних животных не встречали. Петухи по утрам не будят. Из развлечений летом - горные велосипедные тропы, по которым можно без особых усилий доехать до разных живописных локаций, зимой - пешеходные маршруты по тем же тропам. Но большинство едет подышать свежим воздухом, выпить и поесть шашлык в месте с красивыми видами на горы. Приезжают чаще на выходные, больше трёх дней там делать нечего.
Человеку равнинному жизнь в горах приносит множество удивительных моментов. Одно утро начало всходить солнце, потом его закрыло облаком, потом облако накрыло нас, наконец - мы с солнцем оказались над облаком...







В воскресенье поехали в замок Бран. Мы там уже были, поэтому на время экскурсии коллег активно осваивали санки. Температура в горах была на 8-10 градусов выше, чем в предгорье. Снега в окрестностях Брана нам хватило.


Понедельник отвели на просмотр зимнего Брашова и его торгового центра. Это наш третий визит в Брашов. Зимой наверное любой город выглядит чуть хуже, чем в тёплые времена года.


Во вторник после завтрака выдвинулись домой, было +7, и снег в горах растаял почти полностью. Для нас я выбрал более продолжительный маршрут, надеясь, что там живописнее виды. Без снега горы грустили...
Кратко об автомобилях. Спортаж на новой резине был великолепен! Подъёмы и спуски по снегу преодолевал уверенно, полный привод всё ещё работает, до управляемых заносов дело не дошло.
Lixiang - сущность менее изученная. В снежной среде хорош. Из минусов - пневмоподвеска и рекуперация на резком торможении убила в ноль вестибулярный аппарат одного из пассажиров. Укачало его до рвоты, хотя другие автомобили он переносил получше. На коротком участке автобана при скорости 150-160 генератор не успевает полностью компенсировать расход батареи. Уже летом проверит алгоритм быстрой езды. В сильном тумане попробовал включить автопилот. Китайский искусственный интеллект отказался работать в таких условиях.
Из приятного - на автобане ночью у Брашова включил автопилот и выставил 130, когда на повороте на правой полосе оказался сломанный Логан, машина довольно смело ее объехала, но после по просьбе пассажиров эксперименты больше не проводил.
Расход Lixiang L7 в Пештеру составил 8.4 л бензина, обратно - 8.2. Это при довольно агрессивной езде. Для автомобиля размером с Прадо не так плохо. На Спортаже я на таких детских расстояниях расход не фиксирую, но похоже было 6.2-6.4 дизеля в среднем на поездку.
-
The Following 4 Users Say Thank You to Nimahno For This Useful Post:
Mops (03.02.2025), Netu (27.01.2025), nemec04 (26.01.2025), Иванов (26.01.2025)
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума